Наименование | Цена с доставкой Тонаром от | Цена с доставкой Камазом от |
---|---|---|
Асфальт марки II: |
||
Асфальт горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип А) | 5400 руб. тонна | 5700 руб. тонна |
Асфальт холодный мелкозернистый (марка II, тип Вх) | 5200 руб. тонна | 5500 руб. тонна |
Асфальт горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип В) | 5200 руб. тонна | 5500 руб. тонна |
Асфальт горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип Б) | 5400 руб. тонна | 5700 руб. тонна |
С полным ассортиментом видов асфальтобетона, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Асфальт
О доставке асфальта в другие регионы вы можете узнать, перейдя по этой ссылке

Ролан
Нужна консультация или хотите сделать заказ? Звоните!
+7 922 606 606 7
Александр
Готов помочь с выбором и принять заказ. Звоните!
+7 919 370 50 50Мелкозернистый асфальтобетон марки II типа Вх – это единственная холодная разновидность, представленная у нас в продаже. Она имеет достаточно низкие характеристики, поэтому больше подходит для ремонтных работ. Зато такой асфальт имеет хорошую удобоукладываемость и может использоваться даже при отрицательных температурах.
Почему асфальт называют холодным?
Если вы когда-нибудь наблюдали процесс дорожного строительства, то наверняка помните, что асфальт при укладке имеет высокую температуру. Это – так называемая «горячая» разновидность. В ее составе присутствует расплавленный битум, который сохраняет свои характеристики при температуре до 110°C. Затем смесь «схватывается» и застывает. К этому моменту она обязательно должна быть уложена.
Другая разновидность – это холодный асфальт. Судя по названию, может показаться, что он действительно холодный на ощупь. На самом деле, это одновременно и так, и не так.
Дело в том, что есть три вида холодного асфальта:
- Производимый под нагревом
Здесь технология практически та же, что и при изготовлении горячей смеси. Жидкий битум смешивается с заполнителями и минеральным порошком в нагретом состоянии. Затем асфальт остывает до температуры порядка 25°C и отгружается заказчикам.
Для укладки такого асфальта не требуется сложное оборудование и дорогостоящая дорожная техника. Благодаря наличию в составе пластификаторов материал может использоваться даже в зимний период (до -15°C). К тому же, он сохраняет рыхлость в течение нескольких месяцев, поэтому может храниться какое-то время до укладки. - Производимый без нагрева
Этот асфальт действительно имеет низкую температуру – и во время приготовления, и в ходе дальнейшей эксплуатации. Для него используется специальный битум и пластификаторы, а схватывание смеси происходит не за счет остывания, а за счет испарения углеводорода. Это достаточно дорогая разновидность, и чаще всего она продается в мешках. Срок хранения у такого асфальта может достигать полутора лет. - Срезка (крошка)
Формально ее тоже можно отнести к холодной разновидности. По сути, это б/у-асфальт, который был снят во время дорожно-ремонтных работ. Для укладки срезки не потребуются катки или виброплиты – все делается самым простым ручным инструментом (лопатами и трамбовками). Стоит этот материал максимально дешево, но не стоит ожидать от него высокого качества. Срезка подходит лишь для самых примитивных задач (устройства садовых дорожек, мелкого ямочного ремонта, обустройства временной парковки и так далее).
У нас в продаже есть первый и третий виды холодного асфальта, но далее мы будем говорить именно о первом. Про последнюю разновидность вы можете прочитать в нашей статье Асфальтовая крошка (срезка асфальта).
Основные характеристики материала можно узнать из его маркировки:
- Температура укладки
Выше мы уже говорили, что холодный асфальт не обязательно укладывать летом. С ним вполне можно работать при температуре воздуха до -15°C. Правда, в отличие от горячей разновидности, такой материал уплотняется гораздо дольше – вплоть до нескольких месяцев. Поэтому его не используют для капитального дорожного строительства. - Максимальный диаметр зерен заполнителя
Для производства мелкозернистого асфальта применяется гравий или щебень размером не более 2 сантиметров. Качественного гравия у нас в регионе нет, зато есть много щебеночных карьеров, где производится продукция как из осадочных, так и из метаморфических или изверженных пород.
Традиционно для асфальта используются фракции 5-20 и 10-20 мм. Высокомарочные смеси готовятся из щебня габбро 10-15 мм. Но для холодной разновидности такой материал не применяется. Здесь вполне достаточно гранитной фракции 5-20 мм. В редких случаях в составе присутствует даже мраморный щебень, не отличающийся высокой прочностью. - Процентное содержание заполнителя
Асфальт типа Вх содержит до 30-40% щебня. Это достаточно низкий показатель. Для сравнения, у смесей типа А он может достигать 60%. От количества крупного заполнителя зависит прочность готового асфальтобетона (а значит и его долговечность). Холодная разновидность типа Вх не способна выдержать больших нагрузок. - Степень пористости
Если при укладке асфальт не был тщательно уплотнен, внутри смеси могут остаться воздушные пустоты. При дальнейшей эксплуатации они становятся причиной деформации и разрушения покрытия. Мелкозернистый асфальт типа Вх должен иметь пористость не более 5%.
С другой стороны, стоит отметить, что конкретно для этой разновидности данный показатель не имеет критического значения. Такой асфальт не используется для ответственных работ, а там, где его применяют, особых нагрузок покрытие не испытывает.
Требования к качеству материала
Требования к составу и характеристикам компонентов асфальтобетона описаны в ГОСТ 9128-2013. Ниже мы приведем основные критерии, которым должны соответствовать материалы в составе смеси.
Технические требования для щебня | ||
Соответствие требованиям ГОСТ | ГОСТ 8267-93 | |
Лещадность | Не более 35% (4 группа) | |
Прочность | От М600 (для изверженных пород) или М400 (для осадочных) | |
Морозостойкость | Не ниже F25 | |
Истираемость | Не ниже И4 (для любых пород) | |
Технические требования для отсева и песка | ||
Отсев | Песок | |
Соответствие требованиям ГОСТ | ГОСТ 31424-2010 | ГОСТ 8736-2014 |
Прочность | От М600 | Не нормируется |
Содержание глинистых частиц (по методу набухания) | Не более 0,5% | |
Технические требования для минерального порошка и битума | ||
Мин. порошок | Битум | |
Соответствие требованиям ГОСТ | ГОСТ Р 52129-2003 | ГОСТ 22245-90 (вязкие)/ ГОСТ 11955-82 (жидкие) |
Как видите, требования к характеристикам щебня и отсева (песка) для данного асфальта совсем низкие. Поэтому для замешивания этого асфальтобетона подойдут практически любые разновидности. Наиболее востребованными в нашем регионе являются гранитные заполнители (щебень фракции 5-20 мм и отсев фракции 0-10 мм).
Применение холодного мелкозернистого асфальта марки II (тип Вх)
Как уже говорилось выше, для капитального строительства данный материал не подходит. Несмотря на то, что с ним гораздо удобнее работать, он очень долго набирает прочность. После укладки холодного асфальта дорогу пришлось бы перекрывать на несколько недель или даже месяцев. А это в большинстве случаев недопустимо.
Вот где может быть использован холодный мелкозернистый асфальт:
- Ямочный ремонт дорожных покрытий
- Устройство спортивных площадок
- Устройство тротуаров и садовых дорожек
- Устройство отмостки вокруг дома
Если вы хотите приобрести асфальтобетон, но не знаете, подойдет ли вам данная разновидность, просто свяжитесь с нашими специалистами и сообщите, для каких целей вам требуется материал. Мы подберем для вас и ваших нужд наиболее подходящий асфальт по выгодной цене.
Базовые цены на доставку асфальта в разные регионы вы найдете на следующих страницах: