11 декабря 2023 04:56

Уважаемые покупатели, наши менеджеры уже закончили свой рабочий день. Однако, вы можете сделать онлайн-заказ или заказать обратный звонок.

×

Оставьте заявку и мы обязательно вам перезвоним

Щебеночно-мастичный асфальтобетон

Цена с доставкой – от 6800 руб/тонна
Позвоните нам: 372-15-80 (81,82,83)
или закажите обратный звонок
Конечная стоимость согласовывается индивидуально
Наименование Цена с доставкой Тонаром от Цена с доставкой Камазом от
Наименование Цена

Асфальт без марки:

Щебеночно-мастичный асфальтобетон
6800 руб. тонна 6900 руб. тонна
Щебеночно-мастичный асфальтобетон
Цена с доставкой Тонаром от 6800 руб. тонна
Цена с доставкой Камазом от 6900 руб. тонна
1400 руб. м3 1600 руб. м3

С полным ассортиментом видов асфальтобетона, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Асфальт

О доставке асфальта вы можете узнать, перейдя по этой ссылке

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это высококачественный материал для капитального дорожного строительства. В отличие от обычных смесей, ЩМА имеет в своем составе больше щебня, а также содержит так называемые стабилизирующие добавки. Благодаря этому данный асфальт обладает повышенной прочностью и устойчивостью к деформациям.

Характеристики ЩМА

Требования к составу и качеству щебеночно-мастичных смесей описаны в ГОСТ 31015-2002. Далее мы разберем основные пункты этого документа.

Виды ЩМА

Существуют три разновидности смесей – по фракции крупного заполнителя:
  • ЩМА-10 Это мелкозернистый асфальт, содержащий зерна щебня фракции 5-10 мм (реже – еврофракций: 4-8 или 3-10 мм).
  • ЩМА-15 В нем используется щебень 10-15. Эта фракция достаточно специфическая и требует дополнительных затрат на производство. Поэтому данная разновидность имеет высокую стоимость.
  • ЩМА-20 Материал готовится из щебня 5-20, 10-20 или 15-20 мм. В последнем случае разница между самыми мелкими и самыми крупными зернами составляет всего 5 мм, поэтому материал обладает большой однородностью.
Иногда встречаются и другие разновидности: например, ЩМА-11, ЩМА-16 и так далее.

Отметим, что обычные асфальтобетонные смеси, в отличие от ЩМА, допускается производить, заменяя щебень гравием. Это осадочная горная порода, получившаяся в результате естественного разрушения скальных массивов. Она имеет достаточно низкую прочность, что негативно отражается на качестве асфальта в целом. В случае с ЩМА гравий не используется вообще: смесь готовится только с применением щебня.

Температура отгрузки и укладки

При производстве щебеночно-мастичного асфальтобетона его компоненты разогреваются. Это обеспечивает пластичность и удобоукладываемость смеси. На выходе с завода материал должен иметь температуру в районе 140-175°C.

Вязкое состояние ЩМА сохраняет недолго. Уже при 135-150°C смесь начинает схватываться. Поэтому для ее транспортировки часто используют специальные термос-бункеры – контейнеры, способные поддерживать оптимальную температуру асфальта до 5 дней.

Радиоактивность компонентов

Любые горные породы обладают естественным радиоактивным фоном. Он измеряется в беккерелях на килограмм материала. Общестроительный ГОСТ 8267-93 устанавливает предельно допустимые значения радиоактивности для щебня и отсева, входящих в состав ЩМА.

Так, например, в дорожном строительстве на территории населенных пунктов разрешается использовать материалы с показателем не более 740 Бк/кг. А наиболее безопасной является продукция с радиоактивностью до 370 Бк/кг.

Однако для ЩМА эти требования мягче:
  • До 740 Бк/кг – при устройстве дорог или взлетных полос в городской черте
  • До 1500 Бк/кг – при аналогичных работах за пределами населенных пунктов

Сразу скажем, что даже 740 Бк/кг – это очень высокое значение. Весь выпускаемый карьерами Екатеринбурга щебень и отсев имеет радиоактивность не более 265 Бк/кг, а многие разновидности обладают показателем до 20-50 Бк/кг. Такие материалы можно считать абсолютно безопасными.

Требования к щебню

Крупный заполнитель щебеночно-мастичной смеси может быть произведен как из горных пород, так и из металлургических шлаков. В первом случае материал должен соответствовать требованиям уже упомянутого ГОСТ 8267-93. Во втором же случае применяется другой документ – ГОСТ 3344-83.

Помимо этого, для ЩМА предъявляются дополнительные требования:
  • Прочность: не менее М1200 (для изверженных и метаморфических пород) и не менее М1000 (для осадочных пород и шлаков)
  • Морозостойкость: не менее F50 (для любых типов щебня и для всех климатических зон)
  • Истираемость: не ниже И1
  • Лещадность: не выше 2 группы (до 15% зерен неправильной формы)

Это очень жесткие требования, которым соответствуют лишь некоторые разновидности щебня (например, гранит и габбро).

Требования к отсеву

Если в обычных асфальтобетонных смесях допускается в качестве мелкого заполнителя использовать природный песок, то в ЩМА можно добавлять лишь отсев щебня. Этот материал имеет более высокую прочность, а его зерна обладают лучшей шероховатостью, что обеспечивает им надежное сцепление с другими компонентами смеси.

Отсев должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010. Кроме того, он должен иметь следующие характеристики:
  • Прочность – не ниже М1000 (определяется по прочности щебня той же породы минимальной фракции)
  • Содержание глинистых частиц (по методу набухания) – до 0,5%

Требования к стабилизирующей добавке

В качестве этого компонента можно использовать целлюлозное волокно с длиной нитей 0,1-2 миллиметра (их должно быть как минимум 80%). Иногда вместо целлюлозы применяются акриловые или асбестовые волокна, а также полимерные материалы.

Задача стабилизирующей добавки – не допустить расслаивание (сегрегацию) ЩМА. Это явление может возникнуть при укладке или дальнейшей эксплуатации асфальтового покрытия. Суть его в том, что отдельные компоненты смеси (например, щебень или отсев) под воздействием собственного веса, а также различных нагрузок меняют свое положение в уложенном слое. В итоге асфальт становится менее однородным, может проседать, покрываться трещинами и так далее.

Целлюлозные волокна придают жесткость внутренней структуре смеси и препятствуют ее расслаиванию. Благодаря этому покрытие может выдерживать колоссальные нагрузки (вес многотонного грузовика или даже самолета).

Преимущества и недостатки ЩМА

Для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона используются только самые качественные материалы. Ни к одной другой смеси не предъявляются столь высокие требования.

В связи с этим ЩМА имеет следующие плюсы:
  • Очень высокая прочность
  • Длительный срок службы без необходимости ремонта
  • Устойчивость к различным деформациям
  • Возможность использования в регионах с суровыми климатическими условиями
  • Отличная водостойкость
  • Хорошее сцепление с колесами транспорта
  • Поглощение шума от движущихся автомобилей
А теперь о недостатках материала:
  • Стоимость Щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет более высокую цену, чем все остальные разновидности асфальта. Это связано со сложным процессом производства и подбором компонентов, отвечающих всем требованиям ГОСТ.
  • Сложность укладки Как уже было сказано выше, ЩМА сохраняет пластичность очень недолго. Поэтому доставлять на объект смесь нужно в бункерах-термосах, а саму укладку следует производить сразу после выгрузки асфальта из транспорта. Кроме того, работать с таким материалом можно только в теплую погоду (при t не ниже +5°C).

Применение ЩМА

Данная разновидность используется для самых сложных задач дорожного строительства. Вот основные сферы ее применения:
  • Устройство многополосных трасс и скоростных магистралей
  • Устройство взлетных полос аэродромов
  • Устройство автогоночных трасс
  • Оборудование проездов и стоянок для тяжелой техники

Формально ЩМА вообще не имеет каких-либо ограничений в применении. Такая смесь может использоваться для устройства покрытий городских улиц, ремонта дорог, оборудования тротуаров, парковок, спортивных площадок и так далее. Но для всех этих работ есть более доступные разновидности: да, по своим характеристикам они уступают ЩМА, но зато позволяют избежать лишних затрат.

Если вы хотите приобрести щебеночно-мастичный асфальт, но не уверены, что вам подойдет именно эта разновидность, просто свяжитесь с нашими специалистами и сообщите, для каких целей вам требуется материал. Мы подберем для вас и ваших нужд наиболее подходящий вид по выгодной цене.

Доставка асфальта (асфальтобетона)

В компании Терра вы можете купить асфальт по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).

Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.

Что касается условий доставки, то мы:
  • Возим асфальт от 2 тонн
  • Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)

Если вы хотите заказать асфальт, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.

Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:

Стоимость доставки асфальта в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента!

Цены при этом зависят не только от объема асфальта и его стоимости на заводе, но и от расстояния между заводом и объектом заказчика!

Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.

Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист.